Saturday, August 18, 2012

История об украденном велосипеде в Канаде со счастливым концом

По иронии судьбы велосипед я привез в Торонто отчасти чтобы экономить деньги на проезде, так как проездной на месяц здесь стоит $125.

9 августа у меня украли велосипед!!!

Он был припаркован на велопарковке дорогущего жилого комплекса, в котором я работал. 


В этой статье я расскажу вам историю  с уникальной развязкой!!!
Кроме того, дам советы, как сохранить и обезопасить свой велосипед от кражи, а также что нужно делать, если его таки украли. 






9 августа по окончании работы я договорился со своим мастером Брайаном, что он подбросит меня домой. Условились встретиться возле парадного входа. 


Когда я спустился вниз и подошел к паркингу меня ошарашило, я не мог понять логику расположения предметов: 
на месте, где утром я припарковал свой велик, стоял другой велосипед... еще через пару секунд я увидел на асфальте шлем и перекушенный замок. Первые мои мысли были: "Фак, фак, фак!!!" (к тому времени я уже ругался на английском :) ) "Как это могло случиться со мной?!!! Я же пристегнул на 2 замка!"
Подъехал мой мастер Брайан и я ему выложил ситуацию. 
Первые его слова были: "Фак, фак, фак". 
Мы подошли к консьержу просмотреть видеокамеры, ведь это 34 этажный жилой дом уровня люкс... на видео видно въезд в автопаркинг и руль только одного велосипеда.

Решили ехать домой и не звонить в полицию, так как это время потраченное впустую.

По дороге домой Брайан рассказал мне, что у него во Флориде украли совсем новенький  мотоцикл за 11 тыс. И полиция ничего не предприняла.

Приехав домой, я сообщил Юле, что мой велосипед (её подарок на мое 25-летие) украден. Настроение у нас было еще то.

Написал самому лучшему учителю английского 
Макркусу (Marcus Burt) о случившемся и спросил совета. Маркус уникален тем,что у него в Торонто украли 4 велосипеда.



Он посоветовал позвонить в полицию, но шансы, что они буду работать, очень малы. Так же он порекомендовал не искать объявления "продам велосипед", чтоб лишний раз не расстраиваться. По его словам,Торонто - эпицентр краж велосипедов в Канаде.

Также дал ссылку на классное видео о том, как парни из США  вернули велосипед, который у них украли!!! РЕКОМЕНДУЮ! 




Вечером я позвонил в полицию и сообщил, что у меня украли велосипед.

Полиция попросила перезвонить утром! Фак! 


Окей, утром звоню в полицию, меня в очередной раз пару раз переключили с оператора на оператора, а потом сказали, что перезвонят!!! 

Перезвонили через полчаса. 
Я сообщил серийный номер и дал подробное описание велосипеда


Также мне пришлось по буквам произносить оператору бренд AUTHOR, так как он его слышал впервые (здесь таких не бывает).

По поводу того, что мой велосипед будет кто-то искать, мне ничего не сказали. Единственное дали 2 совета: первый - купить замок за 150 баксов, а второй, на будущее, - регистрировать свой велосипед в базе велосипедов города Торнонто.


После разговора с полицией, я понял, что мой велосипед искать никто не будет.В тот момент я смирился с мыслью, что велосипед утрачен навсегда.



Тогда я понял, что нужно покупать проездной на неделю и дешевый (до 100 дол) велосипед для города. И начинать собирать деньги для нового, который купил бы в Украине. Даже присмотрел замену, тоже Author ))


15 августа вечером от нечего делать я решил вбить в поисковике сайта Kijiji в разделе bike слово Author. И OMG!!! 10 часов назад было опубликовано сообщение о том,что продается велосипед Author Basic за 300 баксов в городе  Guelph, что 100 км от Торонто. С фотографиями моего любимца!





В крови заиграл адреналин. Сердце заколотилось в предчувствии приключений)))

После мы нашли еще 2 объявления моего велосипеда с другими фотографиями и ценами: 250 и 300 баксов. Далее решили искать похожие по стилю объявления, чтобы узнать немного больше о продавце велосипедов.
Нашли еще 2 объявления написанных в таком же стиле, но с другими велосипедами. По нашему предположению все велосипеды были краденными.

На утро я снова звоню в полицию, меня переключают на оператора через оператора. 

Говорят, что перезвонят через час...

Звоню к ним через 4 часа: "ну что, что делаем, нет времени, давайте действовать!" 
Ответ: "подождите, мы загружены". 

В течении дня смотрю на то, как растет количество просмотров "моего" объявления. 

Полиция перезванивает в 4 часа дня, спрашивают мол есть ли в объявлении адрес или телефон, отвечаю, что нет...

"а ну тогда извините, мы вам ничем помочь не можем. Вот вам телефон детектива, говорите с ним”.
Звоню к детективу. Детектива нет на месте. Говорят: “Мол, звоните завтра с 6 утра до 1 дня, что-то придумаем”... засранцы!!!

Понимаем, что надо действовать самим.

Пишу письмо в организацию Getoutt , которая занимается системами безопасности для транспортных средств.


Получаю рекомендации:
1. Договориться о встрече c вором.
2. Собрать компанию 3 - 4 человека.
3. Приехать с фото и видеокамерами и без применения физичекой силы забрать велик. Не бить, так как за это можно самим угодить в тюрьму.
4. Постараться сделать так, чтобы в момент разоблачения приехала полиция.

Итак, время действовать.

Просим нашего соседа помочь с автомобилем и написанием объявления с его аккаунта на Kijiji.

В течении вечера переписываемся с продавцом и в итоге договариваемся на встречу в 8 утра.

Из переписки по адресу почты, гугл-гуру Юля (kurilova.com.ua), нашла профиль продавца в Google, LinkedIn, а также его фото и место работы!!!

6-30 утра Даниель и я выехали за "покупкой", 
предварительно положив в кузов пикапа 2 дубинки.

В 8 утра мы приехали по указанному адресу. Первый раз решили проехать мимо дома, оценить обстановку.





У нас было 2 варианта действий:

1) Даниель остается в машине в 200-х метрах, я иду смотреть велик, прошу сделать пробный кружок, сажусь и уезжаю в направлении нашего пикапа (этот метод я в интернете подсмотрел - очень популярный в подобных случаях).


2) Подъезжаем к дому, смотрим велосипед, я делаю пробный круг, возвращаюсь, говорю,  что берем, далее Даниель едет за деньгами в банкомат, я остаюсь, но на самом деле Даниель едет за полицией.

Действовали по варианту 2.

Пока Даниеля не было, я болтал с продавцом и загорал на солнце. Продавец оказался филиппинцем. Работает механиком в ночную смену, днем чинит и перепродает велосипеды. Жена, дети. Внешне нормальный дядька, но глупый по всей видимости, если занимается таким недобрым делом.

Как оказалось мой велосипед плохо продавался, так как он европейского, неизвестного в Канаде, бренда. Филиппинец даже цену скинул с 300 до 220 баксов, хотя состояние велосипеда - отличное (комнатное хранение :))

В гараже стояло кроме моего еще около 8 велосипедов.




Филиппинец предложил мне Giant defy за $600 (новый в магазинах он стоит $1500).



Спустя 40 минут после приехал полицейский автомобиль, из которого неспешной походкой вышел офицер. Филипинец побледнел.




Началось разбирательство и выяснение деталей: 
чей велосипед, где и за сколько купил, знаешь ли,что ворованный...
Тем временем подъехал 2 полицейский автомобиль с офицером и овчаркой внутри.

Полиция выгрузила все велосипеды из гаража, перевернули их и продиктовали по рации серийные номера.




НИ ОДИН велосипед не был в розыске!!! 
Xотя я уверен, что они все краденные. Но, видать в Торонто никто не верит в полицию, если ни один из владельцев восьми велосипедов не счел нужным обращаться в полицию за помощью.

В гараже филипинца было очень много наборов велоаксессуаров,
я попытался найти свои, но бесполезно.



В итоге  утратил 1 баул, крепление от велокомпьютера, подрульную сумку с ремнабором, насосом и инструментами. Ну и конечно 2 перекушеных замка.

Зато у моего велосипеда появился второй День Рождения!!! 





Спасибо за помощь и активное соучастие Юле, Даниелю и Маркусу!!!

Мы разместили объявления в интернете о краденных велосипедах.

Обидно будет, если Giant Defy не найдет своего хозяина! 




Советы:

1. Не оставляйте дорогие вам вещи на долгое время без надежного присмотра.

2. Не используйте тросовые замки и не думайте, что если их 2, то это надежней. У профессионала на второй замок уйдет +5 сек. они перекусываются в один миг... Даниэль (родом из Венесуэлы), говорит, что у них применяют самодельные замки из  цепи в сочетании с навесным  замком.


3. Регистрируйте свои велосипеды в базе BicycleRegistry. Думаю, это может помочь.


4. Не надейтесь на полицию. Они такими мелочами не занимаются!



p.s. Л
айкайте, размещайте ссылки на статью у себя на страницах в Facebok и Vkontakte. Мне искренне хочется, чтобы вело любители были подготовлены к такой ситуации, а лучше старались избежать её! Комментируйте, задавайте вопросы, буду рад поделиться опытом!

2 comments:

  1. I’m very happy for you!
    It’s a very good experience! We can learn that our mind and labor can make wonders.
    You are lucky, that your bikenapper wasn’t very smart… But what is important – is your activity.

    But tell us – what are YOU already done for your bike protection (will do). And what is the price of it?)

    ReplyDelete
  2. I have already done only one thing. I keep my bike at home))) In th future I will buy heavy chain and big lock. I think general price for these combo will be approximately $50. prices in Canada are prety expensive for this kind of stuff!

    ReplyDelete